Административное управление в сельском хозяйстве
Нормативно правовые акты Конституция РФ от 12 декабря 1993г. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001г. Земельный кодекс РФ от
Административное управление в сельском хозяйстве
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от -30 июня 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты,: водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Служба осуществляет надзор за юридическими и физическими лицами, проводит экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных объектов и субъектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности. Она выдает лицензии на отдельные виды деятельности в области племенного животноводства, элитного семеноводства, осуществляет деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки.
Служба осуществляет контроль за: соблюдением требований законодательства: РФ в сфере ветеринарии и карантина растений на Государственной границе Российской Федерации и на транспорте , в том числе требований по обеспечению охраны территории РФ от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов.
Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора определен Законом РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. (с изменениями и дополнениями), а фитосанитарного надзора Федеральным законом «О карантине растений» от 15 июля 2000 г. (с изменениями и дополнениями).
Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор). В соответствии с Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 13 декабря 1993 г., он осуществляется единой системой органов, в которую входят: Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России (Главгостехнадзор России), государственные инспекции органов исполнительной власти субъектов РФ, соответствующие государственные инспекции городов и районов.
Данные органы осуществляют надзор: за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от их принадлежности в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, охраны окружающей среды; за соблюдением в АПК правил эксплуатации машин и оборудования; установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями, правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Общая характеристика и виды административных правонарушений в сельском хозяйстве даны в 10 Главе КоАП РФ. В 14 статьях этой главы подробно рассмотрены составы и ответственность за данный вид правонарушений.
В первой статье представлены нарушения правил борьбы с карантинными вредителями, болезнями растений, сорняками.
Во второй статье указана ответственность за нарушение порядка ввоза и вывоза, а в третий за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
В статье четвертой говориться о непринятие мер должностным лицом по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли.
Статья 5 за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли.
В статье 6 описаны последствия нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Логически эту статью дополняют следующие две:
Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных;
Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства;
Статьи 9-10 определяют последствия нарушения правил проведения мелиоративных работ.
В статье 11 описываются последствия нарушение норм и правил ведения племенного животноводства: 1. Реализация или использование в целях воспроизводства племенной продукции (материала) с нарушением требований, установленных законодательством о племенном животноводстве; 2. Нарушение правил государственной регистрации племенных животных и племенных стад.
В статье 12 приведена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, в статье 13 нарушение правил ведения соответствующей документации; наконец, в статье 14 — нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений.
Санкция, в основном, наложение административного штрафа в размере: для граждан от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), для должностных лиц от 5 до 40 МРОТ и для юридических лиц от 50 до 400 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
С агропромышленным комплексом связана жизнь и работа 35% российских граждан. И от того, как будет развиваться ситуация в этой отрасли, во многом зависит социальное благополучие всей страны.
В результате ликвидации монополии государственной собственности на землю в России, в ходе экономических реформ создан новый класс земельных собственников. В собственность гражданам и организациям передано 130 млн га земли, которые могут вступать в полноценный оборот, быть товаром.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.
- Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
- Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001г.
- Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г.
- Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г.
- Федеральный закон «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г.
- Федеральный закон «О карантине растений» от 15 июля 2000 г.
- Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003г.
- Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г.
- Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» 20 декабря 2004 г.
- Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г.
- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» от 3 декабря 2002 г.
- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы. ( Утверждена постановлением Правит
семенной картофель екатеринбург купить
купить фермерское хозяйство в беларуси
план производственно финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия