Гиперактивность

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее распространенным детским расстройством. В ходе психологической работы важно отметить, что возникновение поведенческих и эмоциональных нарушений в детском возрасте связано не только с условиями жизни, но прежде всего с отношениями ребенка с окружающими.

Большинство детей с поведенческими расстройствами не идентифицируются как таковые, пока они не пойдут в школу.

К критерию импульсивности относятся дети, которые действуют не подумав, и что-то говорят, а потом осмысливают. Их речь невнятная, непоследовательная и малоинформативная, но это происходит из-за импульсивности. Они с трудом контролируют свои эмоции, часто забывают о делах и обычно не исполнительны в своих обязанностях — опаздывают к назначенному сроку или приходят слишком рано.

Хороший психолог гиперактивность , определив у ребенка, для терапии использует трехстороннюю стратегию. Первым шагом является оценка особых потребностей ребенка, когда и почему ребенок становится беспечным, импульсивным и гиперактивным. Следующим шагом является выбор соответствующих поведенческих стратегий и образовательных практик, связанных с потребностями ребенка с гиперактивностью. Третий шаг – передать эти правила и воспитательные практики тем родителям и учителям, которые чаще всего контактируют с ребенком.

Хорошо, что это легко поддающееся лечению заболевание. Его своевременное распознавание и адекватное терапевтическое вмешательство специалистами (психологами, детскими психиатрами, детскими неврологами и др.) , позволяют этим детям быть счастливыми и реализовать свой потенциал в жизни.