План-конспект урока (7 класс) по теме: Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности, Социальная сеть работников образования, промышленные и сельскохозяйственные предприятия

Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности
план-конспект урока (7 класс) по теме

урок социально-бытовой ориентировки для 7 класса в специальной коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности

Познакомить с понятием промышленного и сельскохозяйственного предприятия.

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических и патриотических качеств личности.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Корригировать искаженные представления о жизни, природе обществе.

Способствовать формированию знаний и умений объективно анализировать уровень развития своих профессионально – важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

Словарная работа: промышленность, сельское хозяйство.

Способствовать позитивному настрою учащихся на урок.

Наш урок сегодня не много необычный потому, что сегодня мы отправимся с вами на экскурсию, и там вы будете рассказывать мне о том, что вам близко и знакомо. С собой нужно взять внимание, трудолюбие, находчивость и взаимовыручку .

Ребята про кого мы сейчас отгадывали загадки? (про животных)

Для чего люди разводят и держат в своем хозяйстве домашних животных? (чтобы получать молоко, мясо, шерсть, пух)

Какие еще продукты, можно получить в домашнем хозяйстве? (яйца, мясо птицы, овощи, корнеплоды)

Все те продукты, о которых мы сейчас говорили можно получить только в домашнем хозяйстве? ( на ферме, в поле, в колхозе)

Все предприятия, которые обеспечивают население продовольствием, принято называть сельским хозяйством.

При этом развиваете мышцы рук, ног, пресса и всего туловища.

А сейчас я предлагаю вам выполнить гимнастику для ума:

Ленивые восьмерки: учащиеся вытянутыми руками (сначала поочередно, затем обеими руками) рисуют в воздухе восьмерки сначала в одну сторону, затем в противоположную сторону.

Упражнение активизирует работу головного мозга, улучшает запоминание, устойчивость внимания.

Во время фронтальной работы на доске вывешиваются таблички с названиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Где и из чего делают ткань? (на фабрике, или предприятии по переработке, например, хлопка или шерсти) Межпредметная связь – швейное дело.

Правильно, но сначала его нужно вырастить? Где выращивают хлеб? (НА ПОЛЕ)

Ребята, кто из вас когда-нибудь был на ферме? Как ты там оказался?

Выслушать рассказы учащихся о сельскохозяйственных профессиях.

Сейчас я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в сельское хозяйство.

Тема урока: «Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности ».

Сегодня на уроке мы должны будем научиться различать сельскохозяйственные и промышленные предприятия, узнать какие профессии есть в этих отраслях.

Теперь давайте вернемся к нашим словам, и посмотрим, по каким признакам их можно разделить на две группы. Ученик на доске делит слова на две группы.

Совместно с учителем учащиеся выводят определение промышленности и сельскому хозяйству.

Сельское хозяйство занимается обеспечением населения продовольствием и получением сырья для промышленности.

Промышленность производит предметы массового потребления из различного вида сельскохозяйственного сырья.

Записать в тетрадях определения промышленности и сельского хозяйства.

Какие промышленные или сельскохозяйственные предприятия есть в вашем населенном пункте?

Выслушать каждого ученика о профессиях их родителей, с названием отрасли в которой они трудятся. (т.е. с применением знаний).

Цель : развитие внимания, памяти, речи, обогащение словарного запаса.

Условие: заранее оговаривается, какие слова будут волшебными (слова, обозначающие сельскохозяйственных животных) учащиеся по цепочке называют любые слова, при употреблении волшебного слова водящий ученик подает сигнал, например хлопок ладошкой по столу, как только ученик ошибается, его заменяет тот, который называл слово.

Тема урока: Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности Значение сельскохозяйственных предприятий для жителей города и села.

Сельское хозяйство занимается обеспечением населения продовольствием и получением сырья для промышленности.

Промышленность производит предметы массового потребления из различного вида сельскохозяйственного сырья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида.

урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе специальной (коррекционной школы) 8 вида.

Методические указания для выполнения контрольных работ №№1,2 МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий.

Методические указания и задания для контрольной работы №1 МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

Методические указания и задания для контрольной работы №2 МДК 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции в 2013 г.

Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе.

элеваторный узел 5

предприниматели крестьянские фермерские хозяйства

расчет элеваторных узлов

насос на элеваторном узле

в фермерском хозяйстве площади отведенные